С 27.11.2023 года по 2.12.2023 года в «Зеленокумском многопрофильном техникуме» проводилась предметная неделя по профессии 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», в которой приняли участие обучающиеся 2 и 3 курса.
Предметная неделя — одна из форм активизации учебной деятельности обучающихся. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся.
Цель недели: максимально приблизить знания обучающихся к реальным условиям , показав профессиональные умения и знания по профессии.
Задачи: повышение престижа профессии: Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, совершенствование профессионально важных качеств, активизация интеллектуального уровня обучающихся, выявления творческого потенциала.
Дата проведения | Группа | Тема | Ответственный |
27.11.2023 9.00 Учебный полигон | 306 | Группа 306: Открытый урок. Тема: Ознакомление с приемами органов управления транспортными средствами категории «С» | Андрющенко А.А. |
28.11.2023 9.00 Учебный полигон | 205 | Группа 205: Подготовка, проведение ТО и ремонта МТА для предпосевной обработки почвы | Спиваков Л.В. |
30.11.23. Учебный полигон 9.00 | 206 | Группа 206: Открытый урок. Тема: Методы поиска неисправностей. по профессии 35.01.14 «Мастер по ТО и ремонту МТП» | Рассмагин А.В. |
01.12.2023 Кабинет 50 | 205, 206, 306 | Подведение итогов недели МТП | Спиваков Л.В. Рассмагин А.В. Андрющенко А.А. |
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что включение в учебный процесс проблемной ситуации приводит к тому, что обучающие увлеченные проблемной ситуацией, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения, навыки и практический опыт.
Применение проблемных технологии даёт возможность обобщить, осознать, закрепить, повторить полученные знания, умения и практический опыт в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.
Применение проблемных технологий на занятиях позволяет вовлекать в работу всех обучающих. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Обучающийся учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, слушания, рассказывания.
Таким образом, проблемные технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, умений, практического опыта, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции обучающихся. Проблемная ситуация позволяет сделать занятие интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся.
В результате проведенной недели каждый обучающийся приобрел уверенность в своих способностях и возможностях; развил профессиональные качества личности, взаимоуважение, доверие, уступчивость, инициативность, терпимость; развил осознанные мотивы обучения, побуждающие к активной познавательной деятельности.
Организатор предметной недели:
Андрющенко А.А. Рассмагин А.В. Спиваков А.В. – мастера производственного обучения